Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области "Детский сад для детей раннего возраста №2 "Малышка"

Материально-техническая база

Предметный мир раннего детства – это не только игрушки, но и вся окружающая ребенка среда, которая способствует физическому, социально- личностному, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей.

Необходимо создавать условия, чтобы ребенок попадал в благоприятное, психологически комфортное пространство с первых минут прихода в детский сад. С этой целью эстетично оформляется территория дошкольного учреждения, создается красивый ландшафт (летом - аллеи, клумбы, лужайки, арки, украшенные вьющимися растениями; зимой – скульптуры из снега). Вестибюль, коридоры и лестничные пролеты хорошо освещены, украшаются цветами, яркими картинками.  

Групповые комнаты

Оформление приемной и групповой комнаты побуждает у детей познавательные интересы, эмоции и чувства. На стенах размещены  картины и репродукции,  стенд или специальные рамки, в которые вставляются детские рисунки, фотографии.

На небольшом расстоянии от пола укреплено зеркало таким образом, чтобы малыши могли увидеть себя в нем в полный рост. Это очень важно для формирования у детей раннего возраста образа себя.

Рациональное размещение мебели, эстетическое оформление помещений способствует созданию домашней атмосферы, эмоционального комфорта,отражает заботу педагогов о поддержании у каждого ребенка положительного самоощущения.

Содержание развивающей предметной среды должно удовлетворять потребностям актуального и перспективного развития детей. Жизненное пространство в группе должно давать детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу. Этому способствует зонирование групповой комнаты.

Зонирование помещения помогает ребенку выбрать для себя привлекательное занятие и сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности.

Разностороннему развитию ребенка может способствовать не только игровой и дидактический материал фабричного производства, но и изготовленный самостоятельно педагогами и родителями. Главное – чтобы игрушки и материалы соответствовали возрасту детей, были адекватны целям развития и находились в свободном доступе.

Принцип зонирования не означает, что предметная среда остается неизменной. Зоны могут объединяться, взаимозаменяться и дополняться.

Главное требование к предметной среде – ее развивающий характер. Динамичная среда позволяет малышам не только использовать в своей деятельности уже имеющиеся у них знания и умения, но и побуждать их к преобразованию, исследованию нового. Развивающая среда должна объективно служить целям физического и психического развития детей. Она, с одной стороны, обеспечивает ребенку ощущение постоянства, стабильности, устойчивости, а с другой стороны, позволяет взрослым и детям гибко видоизменять обстановку в зависимости от меняющихся потребностей и возможностей малышей и постановки воспитателями новых педагогических задач. Наличие в группе больших модулей из легких материалов позволяет строить в центре комнаты дома, дворцы, лабиринты, пещеры и играть всем желающим. Разворачивающиеся поролоновые маты можно превращать в лодки, корабли, в острова и пр.

Группы для детей раннего возраста оснащены оборудованием, материалами и игрушками для всестороннего развития детей раннего возраста. Это обеспечивается разнообразием тематики, комплексностью и многообразием материалов.

Следует иметь в виду, что группировка материалов и игрушек по разным направлениям развития детей во многом условна, так как все они могут выполнять общеразвивающую функцию. В то же время материалы и оборудование могут быть специфицированы для каждого направления развития детей.

· Зоны развивающих игр (ленточные столы, укомплектованные игровыми материалами для сенсорного развития, развития мелкой моторики и т.д.)

· Игровые зоны («бытовой уголок», «жилая комната», «магазин», «больница», «парикмахерская»)

· Материалы для развития конструктивно-творческих способностей (конструкторы, строительные наборы)

· Физкультурные уголки, оборудование для двигательной активности детей (горки, качели, велосипеды, качалки, мягкие модули и т.д.)

· Книжные уголки

· Природные уголки

· Уголки театральной деятельности, уголки ряжения

· Уголки изобразительной деятельности

· Музыкальные уголки

· ТСО (магнитофоны)

b9c8dfb3998f3b95dc388502b26c7b66.jpg

d40714877ead009a7c1007466631f1de.jpg

c7adfec30818f446bb88971596822dfe.jpg

88bdebdca6f3abc7293cff4879e7daa2.jpg

07c4d0f00adfb70afb120d1f290dae4f.jpg

b7b9028aeee59e8f5b09c46e6bbb080c.jpg

 

Методический кабинет

· Библиотека педагогической, справочной и детской литературы (картотека)

· Видеотека воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста (НОД, режимные моменты, утренники, досуги и т.д.)

· Фонотека

· Копилка педагогического опыта коллектива

· Необходимый наглядный материал для занятий с детьми (картотека)

· ТСО (процессор, монитор, ноутбук, видеокамера, МФУ)

bd4ee9d8b9de9859940bb9352f4a8722.jpg

 

Музыкально-физкультурный зал

· Музыкальные инструменты (фортепиано, инструменты для детского оркестра)

· Атрибуты для танцев, упражнений (платочки, флажки, султанчики, ленты, погремушки и т.д.)

· Карнавальные костюмы (детские и взрослые)

· Физкультурное оборудование и инвентарь (мячи, палки, обручи, горки, лесенки-стремянки и т.д.)

· ТСО (проектор, экран, музыкальный центр)

7e4eed3589f1405a86ba3d53abf1cf53.jpg

b2e16b7d0c34b534f92cff0977d76539.jpg

eb5d3d3b33b444164a10ff0e11a49a30.jpg

 

Зимний сад

· Объекты живой природы (попугаи, черепахи, лягушки, аквариумные рыбки, комнатные растения)

· Объекты неживой природы (вода – фонтан, камни, ракушки)

· Оборудование для ухаживания за обитателями Зимнего сада (лейки, сачки, корм для животных и т.д.)

f7767fb7154bb37ecad29fac846a31cd.jpg

27f4268be4a1a8ec17c580273612ae3a.jpg

fe83cd013d461df95e92448b36cbbacb.jpg

96d8c694fd73f3bfe827e08daf211c33.jpg

 

Комната интеллектуального развития

· Оборудование для ознакомления с сенсорными эталонами и развития мелкой моторики (развивающие игры и пособия)

· Оборудование для игр с водой и песком

c6eeb764ca3581f0b8fe5a983ddf6326.jpg

6d3e4809ba0accae964ebcfebab9efc7.jpg

b777f0bcebc5f6fbf60dc025c417e3d4.jpg

 

Комната для индивидуальных занятий физкультурой

· Сухой бассейн

· Горка

· Тренажер для детей раннего возраста «Прыгунки»

· Лесенка

· Спортивное оборудование (мячи, дуги для подлезания и т.д.)

bc19b048c49fbf5031425f45a99c1dc8.jpg

63f846fc4bd0dc3d9c8d2db72955a3b1.jpg

f741108cc17b26fbf7a13398989b5d4f.jpg

 

Территория МБДОУ «Детский сад №2»

· Эстетическая зона (цветники, клумбы, рабатки, вертикальные декоративные ограждения и т.д.)

· 5 групповых прогулочных участков

· Огород (на участках группы №2, №3, №4; №5

· Зона отдыха - «Поляна бабочек»

· Экологические зоны: «берёзовая роща», «фруктовый сад», «цветущий луг».

· Площадка оборудованная для проведения занятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

· Постройки хозяйственного назначения: помещение для хранения колясок и санок, помещения для хранения игрушек и инвентаря на каждой веранде; помещение для хранения овощей, помещение для хранения хозяйственного инвентаря, площадка для сбора мусора

d69059b10f4414d2a094487ea92afb70.jpg

9b22ece9b297327f058ef54775d189a6.jpg

9145c92ee0ff22333eb8f3dafd9d5130.jpg

b00e6d6cf22e3bb0528ef69669d3117b.jpg64c3b1b67bf15b6d25315b55cd0b71bf.jpg

46c5a6a85f30b66091a7e48cbecd956e.jpg

7abc87b49dca204b39dc9f0e98fd75cb.jpg

040ec4a27690527846137d4df6e823e5.jpg


4 апреля 2017 в 14:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.